Информация для родителей
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта!
Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта!
На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.
В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Экологическое воспитание и образование дошкольников – настоящая проблема времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура могут вывести ныне живущее человечество из экологического кризиса. Именно в детском саду закладываются основы экологической культуры, поэтому с дошкольного возраста необходимо формировать мировоззрение детей, основанного на представлении о своем единстве с природой. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает детей морем запахов и звуков, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Мысль единства человека и природы – является ведущей идеей экологической работы, организованной в нашем ДОУ. В нашем детском саду педагоги всех возрастных группах уделяют большое внимание воспитанию у дошколят бережное отношение к природе.
Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста требует разработки определенной системы. Эта система определяет методы и формы работы, а также создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природными объектами.
К формам относятся: занятия, совместная деятельность детей и воспитателя, самостоятельная деятельность детей, развлечения, экскурсии, экологические игры, сказки, экологическая тропа, опыты, практикумы, то есть те, которые отвечают потребностям детей дошкольного возраста, а так же позволяют изменить потребительское отношение дошкольников к природе. Методы: информационно-иллюстративный, игровой, практический, репродуктивный; метод игрового моделирования;
Средствами являются и наглядный материал (подборки картин, детская художественная литература, альбомы со стихами, пословицами, потешками и др.), и методические разработки, и опыт педагогов-новаторов, коллег, и методическая литература, и дидактические игры, упражнения. Реализация этих условий возможна только при наличии готовности дошкольных педагогов осуществлять на практике экологическое образование детей, пропагандировать экологические знания среди родителей и вовлекать их в совместную работу. Воспитатель - главная фигура педагогического процесса и решающий фактор в экологическом воспитании.
Нормативно правовая база: Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 N 273-ФЗ (последняя редакция) https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ (ред. от 25.12.2023) "Об охране окружающей среды" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2024) https://rpn.gov.ru/upload/iblock/abd/bur4cxwx76yqdmrslcjdv724rloaiyvh/Federalnyy-zakon-ot-10.01.2002-N-7_FZ-_red.-ot-25.12.2023_.pdf
Цель экологического воспитания: формирование среди детей дошкольного возраста и их родителей понимания проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждением к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем.
Задачи экологического воспитания:
— формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;
— повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;
— повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся угрозой экологии.
Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста:
- воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
- формирование системы экологических знаний и представлений(интеллектуальное развитие);
- развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
- участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы
Нормативно-правовые документы, которые должны учитываться при работе с детьми по экологическому воспитанию:
- Закон “Об образовании в Российской Федерации”
- Федеральный закон РФ “Об охране окружающей среды”
- ФГОС ДО
В нашем детском саду организована деятельность по экологическому воспитанию дошкольников, в рамках данной деятельности мы используем следующие формы и методы:
- Экологические экскурсии, целевые прогулки
- Экологические акции
- Лаборатория юного эколога
- Экологические выставки
- Экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы
Экологические игры
Наблюдения
Заполнение календаря природы
Моделирование
Экологические мини-музеи.
Экологические проекты с участием педагогов, воспитанников и их родителей.
Надеемся, что каждый из гостей этой странички, сможет узнать новое и интересное
по экологическому воспитанию дошкольников, а также по организации экологической работы в нашем детском саду .
Экологические проекты, в рамках которых дети и взрослые проводят исследовательскую работу. Использование проектов позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.
Цель проектов — создать условия для подготовки детей к обучению основам экологии, сформировать у детей представление о необходимости бережного и созидательного отношения к природе через различные виды деятельности: познавательную, исследовательскую, творческую(художественно-эстетическую), коммуникативную.м