Наш детский сад

Горыня Наталья Леонидовна
Заведующий
Горыня Наталья Леонидовна

Дорогие друзья!

МБДОУ детский сад № 5 "Теремок" г. Велижа – это теплый дом, где царит семейная обстановка, где дети играют, слушают сказки, занимаются полезным трудом, общаются, познают много нового. Домашняя атмосфера, царящая в детском саду, достигнута не только уютом, созданным в группах,  но и, прежде всего, с помощью наших  воспитателей и работников детского сада. Главная задача педагогического коллектива  "Теремка"– современный подход к взаимодействию с семьей, установление обратной связи между родителями и дошкольным учреждением. Мы считаем, что создание благоприятных условий для полноценного проживания дошкольником детства, формирование базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе – самое важное, что может предложить детский сад.

Эмоциональное благополучие детей в дошкольном учреждении во многом зависит от характера взаимодействия педагогов с детьми, и поэтому в нашем детском саду создана доброжелательная психологическая атмосфера.

Наши педагоги идут в ногу со временем,  используют в работе новые методики, программы, технологии, внедрение которых позволяет добиться эффективного интеллектуального, нравственного, эстетического, физического развития наших воспитанников.

Мы всегда рады Вам и Вашим малышам!

От всей души желаю Вам успехов и удач, здоровья и оптимизма!

Заведующий  МБДОУ детский сад № 5 "Теремок" г. Велижа Горыня Наталья Леонидовна.

Мы в цифрах

Наш коллектив

Все сотрудники

Новости и события

Все новости и события

Дополнительные сведения

Порядок сопровождения в учреждении детей участников СВО 

                                                                      Здравствуйте, уважаемые посетители нашего сайта!

На этой страничке нашего сайта, мы познакомим Вас с работой нашего детского сада по экологическому воспитанию детей.

В наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, и им уделяют всё больше внимания. Экологическое воспитание и образование дошкольников – настоящая проблема времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура могут вывести ныне живущее человечество из экологического кризиса. Именно в детском саду закладываются основы экологической культуры, поэтому с дошкольного возраста необходимо формировать мировоззрение детей, основанного на представлении о своем единстве с природой. Влияние природы на ребенка огромно: она встречает детей морем запахов и звуков, тайнами и загадками, заставляет остановиться, присмотреться, задуматься. Мысль единства человека и природы – является ведущей идеей экологической работы, организованной в нашем ДОУ.

В нашем детском саду педагоги  всех возрастных группах уделяют большое внимание воспитанию у дошколят бережное отношение к природе.

Работа по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста требует разработки определенной системы. Эта система определяет методы и формы работы, а также создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природными объектами.

К формам относятся: занятия, совместная деятельность детей и воспитателя, самостоятельная деятельность детей, развлечения, экскурсии, экологические игры, сказки, экологическая тропа, опыты, практикумы, то есть те, которые отвечают потребностям детей дошкольного возраста, а так же позволяют изменить потребительское отношение дошкольников к природе. Методы: информационно-иллюстративный, игровой, практический, репродуктивный; метод игрового моделирования;

Средствами являются и наглядный материал (подборки картин, детская художественная литература, альбомы со стихами, пословицами, потешками и др.), и методические разработки, и опыт педагогов-новаторов, коллег, и методическая литература, и дидактические игры, упражнения. Реализация этих условий возможна только при наличии готовности дошкольных педагогов осуществлять на практике экологическое образование детей,

пропагандировать экологические знания среди родителей и вовлекать их в совместную работу. Воспитатель - главная фигура педагогического процесса и решающий фактор в экологическом воспитании.

Цель экологического воспитания: формирование среди детей дошкольного возраста и их родителей понимания проблемы, связанных с экологической обстановкой окружающей среды, побуждением к обсуждению связанных с охраной окружающей среды вопросов и проблем.

Задачи экологического воспитания:

— формирование у детей дошкольного возраста ценностного отношения к окружающему миру, природе, природным ресурсам;

 — повышение интереса детей к познавательной, творческой, интеллектуальной деятельности;

— повышение активности и эффективности общественных работ по охране окружающей среды, формирование чувства ответственности за деятельность, являющейся угрозой экологии.

Направления экологического воспитания детей дошкольного возраста:

  • воспитание гуманного отношения к природе (нравственное воспитание);
  • формирование системы экологических знаний и представлений(интеллектуальное развитие);
  • развитие эстетических чувств (умение видеть и прочувствовать красоту природы, восхититься ею, желания сохранить ее);
  • участие детей в посильной для них деятельности по уходу за растениями и животными, по охране и защите природы

В нашем детском саду организована деятельность по экологическому воспитанию дошкольников, в рамках данной деятельности мы используем следующие формы и методы:

  • Экологические экскурсии, целевые прогулки
  • Экологические акции
  • Лаборатория юного эколога
  • Экологические выставки
  • Экологические сказки, развлечения, игры и конкурсы
  • Экологические игры
  • Наблюдения
  • Заполнение календаря природы
  • Моделирование

Экологические проекты, в рамках которых дети и взрослые проводят исследовательскую работу. Использование проектов позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания для создания новых объектов деятельности.

Познавательно-исследовтельские проекты:

 "Безопасная прогулка"( средняя группа "Сказка" )

"Огород на подоконнике"( подготовительная к школе группа "Огонек" )

"Посадка лука" ( подготовительная к школе группа "Огонек" )

Экологические акции — это событийно — значимые мероприятия, направленные на сохранение окружающей среды. В ходе их проведения дошкольники получают природоведческие знания, у них формируются навыки экологической культуры, активная жизненная позиция. Акции служат экологической пропагандой и среди родителей, которые становятся активными помощниками.

Экологические акции:

 «Наши пернатые друзья»

 «Покормите птиц зимой»

«Зеленая Весна»

Ежегодно в конце апреля в нашем детском саду « Теремок» проходят экологические субботники «Зеленая Весна». Это уже традиционное мероприятие по санитарной очистке территории детского сада.В субботнике активно принимали участие не только сотрудники детского сада, но и наши воспитанники. Благодарим всех, кто принял участие в таком важном и нужном мероприятии!

Цель: привлечь внимание детей и взрослых к зимующим птицам, чтобы облегчить для них период зимовки, а также повысить уровень экологической активности населения.

Конкурс поделок из бросового материала «Сохраним планету»

В рамках тематической недели «Азбука экологической безопасности» в детском саду прошел конкурс поделок из бросового материала «Сохраним планету». Конкурс проводился с целью приобщения детей и взрослых к охране окружающей среды. Все работы были изготовлены из бросового материала, форма изделий разнообразная. По результатам конкурса были определены победители. Благодарим всех участников  конкурса за проявленную активность и творческий подход при изготовлении поделок.

Экскурсии – особая форма организации работы по экологическому воспитанию. На экскурсиях дети знакомятся с растениями, насекомыми,животными и одновременно с условиями их обитания. Благодаря экскурсиям у детей развивается наблюдательность, возникает интереса к природе.

 Экологические экскурсии:

 "В годродской парк"

"В сквер города"

"Велижский краеведческий музей"

Дети подготовительных к школе  групп «Огонек»  и «Одуванчик» посетили краеведческом музее экспозицию «Природа нашего края». Оказавшись в необычной музейной обстановке, ребята поняли, что узнать, увидеть много интересного можно не только сидя у телевизора или читая книгу, но и рассматривая музейные экспонаты и общаясь с экскурсоводом.

Зкологические праздники и развлечения, которые углубляют усвоение экологических знаний о природе, её причинно-следственных связей, влияют на накопление и актуализацию экологического опыта у детей.

Экологические праздники и развлечения:

"Праздник осени"

«День Земли»

"Экологическая азбука"

Важно в таких праздниках не столько воспроизведение знакомых музыкальных произведений, стихотворений, игр, отгадывание загадок на темы природы, сколько включенность детей в переживание событий, в осознание экологических проблем, доступных пониманию детей.

Нормативно-правовые документы, которые должны учитываться при работе с детьми по экологическому воспитанию:

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказу Рособрнадзора от 04.08.2023 № 1493, с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» в рамках Политики в отношении обработки персональных данных и на основании заявления работника

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie