Группа раннего возраста: "Ромашка"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Особенности организации образовательной деятельности в группах раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО — это отсутствие жесткости, назидательности, оторванности от реальных интересов, реальных возможностей и жизненных обстоятельств малышей.При определении целей и задач важно помнить о целевых ориентирах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, об особенностях раннего возраста, о разнообразии социальных ситуаций развития и индивидуальных особенностях детей.При формировании содержания образовательной деятельности важен комплексно-тематический подход — все варианты сведений, действий должны быть взаимосвязаны.При реализации содержания важен «открытый ритм», ориентированный на состояние, интересы, возможности конкретной группы детей.При выборе способов действий — ориентация на педагогически целесообразные действия взрослых, организующих свою деятельность, а не деятельность детей.При оценке эффективности образовательной деятельности прежде всего следует вести наблюдение за активностью детей в самостоятельно выбранной деятельности.Главное — мы должны поддержать энтузиазм, инициативу, активность детей в познании окружающего мира; способствовать возникновению и развитию доверия к окружающему миру, веры в свои возможности. Задача взрослых — создать благоприятные психолого-педагогические условия, разнообразную доступную предметно-пространственную среду, атмосферу защищенности и эмоционального комфорта, ненавязчивую конструктивную демонстрацию взрослыми социально значимых моделей поведения и поддержку в детях стремления к конструктивной самостоятельности.Эти задачи должны решаться взрослыми при организации образовательного процесса, который в отношении детей раннего (и дошкольного!) возраста вбирает в себя все время пребывания ребенка в детском саду. В соответствии с требованиями к организации воспитательно – образовательного процесса, для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня,на игровой площадке во время прогулки (по 10 минут). Главными методами работы с маленькими детьми являются разнообразные игры в которых дети действуют одновременно и одинаково. Это могут быть адаптированные для раннего возраста варианты игр, среди которых:
- хороводные игры (фольклорные и дидактические);
- пальчиковые игры;
- игры-драматизации (совместное проигрывание сказок);
- совместное рисование (мелом или фломастерами);
- подвижные игры (с мячом, с обручем и др.)
- совместное конструирование из бумаги, кубиков, крупных модулей;
- игры с дидактическими игрушками;
- игры с водой и с песком и др.
Главная особенность организованной образовательной деятельности детьми раннего возраста заключается в том, что при организации взаимодействия педагога с детьми должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая стимулирование активности каждого ребенка, формирование определенных знаний, умений и навыков, желание действовать, общаться, играть.Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть:
— событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта);
— ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);
— процессуальна (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).
Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми необходимо включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга:
— организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей;
— обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах.
Выполнение всех требований к построению воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях ДОУ, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства, конкретно – раннего возраста.
Обучающая программа
Программа разработана для воспитанников группы раннего возраста (1,6 - 3 года)
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»