Группа раннего возраста: "Ромашка"

1.5—3 года

Педагоги группы

Воспитатель высшей категории
Господарская Елена Ивановна

Особенности занятий в группе

Особенности организации образовательной деятельности в группах раннего возраста в соответствии с требованиями ФГОС ДО — это отсутствие жесткости, назидательности, оторванности от реальных интересов, реальных возможностей и жизненных обстоятельств малышей.При определении целей и задач важно помнить о целевых ориентирах Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, об особенностях раннего возраста, о разнообразии социальных ситуаций развития и индивидуальных особенностях детей.При формировании содержания образовательной деятельности важен комплексно-тематический подход — все варианты сведений, действий должны быть взаимосвязаны.При реализации содержания важен «открытый ритм», ориентированный на состояние, интересы, возможности конкретной группы детей.При выборе способов действий — ориентация на педагогически целесообразные действия взрослых, организующих свою деятельность, а не деятельность детей.При оценке эффективности образовательной деятельности прежде всего следует вести наблюдение за активностью детей в самостоятельно выбранной деятельности.Главное — мы должны поддержать энтузиазм, инициативу, активность детей в познании окружающего мира; способствовать возникновению и развитию доверия к окружающему миру, веры в свои возможности. Задача взрослых — создать благоприятные психолого-педагогические условия, разнообразную доступную предметно-пространственную среду, атмосферу защищенности и эмоционального комфорта, ненавязчивую конструктивную демонстрацию взрослыми социально значимых моделей поведения и поддержку в детях стремления к конструктивной самостоятельности.Эти задачи должны решаться взрослыми при организации образовательного процесса, который в отношении детей раннего (и дошкольного!) возраста вбирает в себя все время пребывания ребенка в детском саду.       В соответствии с требованиями к организации воспитательно – образовательного процесса, для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность занятий не должна превышать 10 минут. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня,на игровой площадке во время прогулки (по  10 минут). Главными методами работы с маленькими детьми являются разнообразные игры в которых дети действуют одновременно и одинаково. Это могут быть адаптированные для раннего возраста варианты игр, среди которых:

  • хороводные игры (фольклорные и дидактические);
  • пальчиковые игры;
  • игры-драматизации (совместное проигрывание сказок);
  • совместное рисование (мелом или фломастерами);
  • подвижные игры (с мячом, с обручем и др.)
  • совместное конструирование из бумаги, кубиков, крупных модулей;
  • игры с дидактическими игрушками;
  • игры с водой и с песком и др.

Главная особенность организованной образовательной деятельности детьми раннего возраста заключается в том, что при организации взаимодействия педагога с детьми должна стать интересная для детей, специально организованная воспитателем специфическая детская деятельность, подразумевающая стимулирование активности каждого ребенка, формирование определенных знаний, умений и навыков, желание действовать, общаться, играть.Учитывая возрастные и психологические особенности детей раннего возраста, организуемая деятельность должна быть:
— событийна (связана с каким-либо событием из личного опыта);
— ритмична (двигательная и умственная деятельность должны чередоваться);
— процессуальна (развитие навыков в бытовых и игровых процессах).

Таким образом, при организации взаимодействия педагога с детьми необходимо включать несколько различных видов деятельности, которые последовательно сменяют друг друга:
— организовать деятельность так, чтобы избежать возникновения переутомления у малышей;
— обогащать личный опыт детей в бытовых и игровых процессах. 

Выполнение всех требований к построению воспитательно-образовательного процесса с детьми раннего возраста в условиях ДОУ, к организации развивающей предметно-пространственной среды способствует решению одного из главных принципов дошкольного образования – проживание ребенком всех этапов детства, конкретно – раннего возраста.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                        

Обучающая программа

Программа разработана для воспитанников  группы раннего возраста (1,6 - 3 года)

Новости и события

Все новости и события

Распорядок дня и меню

Мы составили для ваших детей удобное расписание занятий и отдыха
Изучить нормативные документы
Расписание
Примерное расписание на день
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Время
Мероприятие
Меню десятидневное цикличное
Примерное меню на день
Завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Второй завтрак
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Обед
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Ужин
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г
Блюдо масса в г

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie