Старшая группа: "Солнышко" ( 5-6 лет)
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
- Продолжительность занятий незначительно увеличивается по сравнению со средней группой (с 20 до 25 минут), но заметно увеличиваются объём и темп работы.
- Изучение нового начинают с повторения материала. Оно чаще организуется в форме игровых упражнений, решения задач и занимает от 1 до 5 минут.
- Широко используются комбинированные упражнения, позволяющие одновременно решать 2–3 задачи. При этом может идти работа над материалом разных разделов программы.
- Большое внимание уделяется развитию самоконтроля. Основным средством развития самоконтроля является оценка педагогом действий и результатов работы детей.
- Расширяются виды наглядных пособий. В качестве иллюстративного материала продолжают использовать игрушки, вещи, но теперь большое место занимает работа с картинками, цветными и силуэтными изображениями предметов.
- Повышается роль словесных приёмов обучения. Указания и пояснения педагога направляют и планируют деятельность детей.
- Продолжают формировать навыки организованного поведения на занятии. Детей приучают быть сдержанными, поднимать руку только тогда, когда они знают, как ответить на вопрос, терпеливо ждать, когда вызовут, готовить своё рабочее место, содержать пособия в порядке в течение всего занятия.
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в дошкольной организации:
-
Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
-
Образовательная деятельность в режимных моментах;
-
Организованная образовательная деятельность;
-
Самостоятельная деятельность детей
Обучающая программа
Рабочая программа старшей группы "Солнышко" (возраст 5-6 лет)
Организация воспитательно-образовательного процесса в старшей группе в соответствии с ФГОС ДО и с учётом ФОП ДО реализуется образовательной программой. Рабочая программа старшего дошкольного возраста построена на следующих принципах дошкольного образования, установленных ФГОС ДО:
1) полноценное проживание ребёнком всех этапов детства, обогащение (амплификация) детского развития;
2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка, при котором сам ребёнок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
3) содействие и сотрудничество детей и родителей (законных представителей), совершеннолетних членов семьи, принимающих участие в воспитании детей 5-6 лет, а также педагогических работников(далее вместе - взрослые);
4) признание ребёнка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
5) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
6) сотрудничество с семьей;
7) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
8) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
9) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
10) учёт этнокультурной ситуации развития детей.
Образовательная деятельность осуществляется в различных видах деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
-
Социально-коммуникативное развитие;
-
Познавательное развитие;
-
Речевое развитие;
-
Художественно-эстетическое развитие;
-
Физическое развитие.
Новости и события
Все новости и событияИнформация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»